АТОФ: надежность и качество

поставка & консультации

Магнитная система реле.


Магнитная система реле

Назначение магнитной системы реле

Какие узлы и детали входят в магнитную систему

Нейтральные реле

Поляризованные реле

Бистабильные реле

Бистабильные реле и вопросы экономии энергии

Катушка реле

Номинальное напряжение на катушке

Ток и сопротивление катушки

Индуктивность катушки

Катушки постоянного и переменного тока

Мощность, потребляемая катушкой реле

Специальные и особо экономичные реле

Мощность катушки и температура окружающей среды

Нагруженные контакты нагревают катушку реле

Дополнительные тепловые потери в магнитных системах реле переменного тока

Влияние температуры на пороги включения и выключения реле

Пороги включения и выключения реле

Переменный ток вместо постоянного

Некоторые правила составления релейных схем

Управление катушками реле от транзисторов

Механические и световые индикаторы в реле

Конструктивные особенности катушек переменного тока

Управление бистабильными реле

Особенности применения бистабильных реле

Рекомендации по выбору параметров катушки реле

Бистабильные реле.

Как следует из названия, эти реле имеют два стабильных положения якоря. Такое поведение реле достигается:

• подмагничиванием сердечника до уровня, обеспечивающего удержание якоря при отключенном питании катушки реле;

• наличием в механизме реле деталей, обладающих свойствами механических защелок, например, храповиков или «качалок» с двумя устойчивыми положениями.

Вначале о реле с механическими защелками. Такие реле выпускаются и сегодня и имеют множество эксплуатационных преимуществ, среди которых следует отметить высокую устойчивость к вибрациям и внешним магнитным полям. В этих реле обычно одна или две катушки, каждая со своим якорем и приводом на общий механизм. Катушки выпускаются на переменный и постоянный ток, что дает возможность использовать эти реле в любых узлах автоматики и сигнализации. Иногда внутри прозрачных корпусов таких реле устанавливаются механические элементы индикации положения контактов (так называемые блинкеры) и переключатели, позволяющие вручную управлять переключением реле. Удивительно, но развитие микроэлектроники почти не повлияло на традиционные области применения механических бистабильных реле, которые можно и в XXI веке встретить в самой современной аппаратуре управления энергетическими объектами и на железнодорожном транспорте.

Механика все-таки постепенно сдает позиции и гораздо чаще можно встретить поляризованные бистабильные реле (рис. 61), где намагниченный сердечник катушки дает возможность якорю находиться в двух стабильных положениях.



rl61.jpg
Рисунок 61
Бистабильное реле может фиксировать контактную группу в двух положениях даже после отключения катушки от источника тока



rl62.jpg
Рисунок 62
Принцип работы бистабильного реле очень прост и нагляден

Учитывая важность поляризованных реле для систем промышленной автоматики и электроники, познакомимся с этими реле подробнее. У поляризованных моностабильных и бистабильных реле встречается несколько типов магнитных систем, показанных на рис. 62. Основное различие состоит в том, какой элемент является подвижным: сердечник катушки или толкатель. Для инженера, применяющего поляризованное реле, это практически безразлично, но следует помнить, что в обоих случаях подмагничивание позволяет радикально повысить чувствительность катушки реле. С другой стороны, бистабильные поляризованные реле при сильных ударах способны переключаться в противоположное устойчивое положение, что очень ограничивает применение бистабильных поляризованных реле там, где они всего нужнее - на транспорте, железной дороге, автоэлектронике, то есть всюду, где требуется надежность при экономии энергии.


Реле
АТОФ
Relpol

Торговый автомат

Прайс лист

Условия поставки
Контактная информация


Сервис

Реле Релпол (Relpol)

Справочник по реле
(рекомендации по использованию)


Линии поставок
Производители :
Компоненты :

Проекты





Компания АТОФ благодарит Вас за посещение нашего сайта