Здесь проблема с перегрузкой при включении стоит особенно остро. Для конструкции современных асинхронных электродвигателей характерно снижение сопротивления обмотки для уменьшения тепловых потерь, но при включении таких моторов перегрузка по току составляет до 2000% от номинального тока электродвигателя. Длительность перегрузки зависит от скорости разгона двигателя, что непосредственно связано с нагрузкой самого двигателя. Для насосов и вентиляторов время разгона может быть более 10 секунд, что сильно перегружает контакты реле. При отключении электродвигатель ведет себя подобно индуктивной нагрузке с высоким напряжением самоиндукции, что требует правильного подбора контактов реле.
На корпусах многих реле дается значение максимальной мощности коммутируемого двигателя, в американском стандарте до сих пор мощность измеряется в лошадиных силах (horse power, HP). На реле можно найти такое, например, обозначение: 1/4 HP, 240 VAC, что расшифровывается как возможность коммутации контактами реле двигателя мощностью в четверть лошадиной силы (примерно 200 Вт) при напряжении источника питания 240 VAC. При снижении напряжения источника питания у реле не обязательно появляется возможность коммутации более высоких токов или сохранения указанной на реле мощности электродвигателя: здесь желательна консультация с производителем реле.
Коммутация электромоторов - тяжелая задача для контактов реле, поэтому инженерам следует внимательно изучать каталог и паспортные данные для принятия решения о возможности применения конкретного реле для включения двигателей необходимой мощности. При выполнении ответственных
проектов всегда следует отдавать предпочтение одновременной коммутации двух полюсов для однофазных электромоторов - при этом контакты реле включены последовательно и разрушающее действие электрической дуги ослабляется.