При конструировании реле катушке уделяется самое пристальное внимание, поэтому разработчик должен знать об особенностях конструкции и работы катушки не меньше, чем о контактах.
Катушка реле - это элемент для преобразования электрической
энергии в механическую. Инженеров обычно интересуют электрические параметры катушек реле. На рис. 63 показана эквивалентная схема катушки, включающая в себя индуктивность L и сопротивление обмотки R (возникающее вследствие конечной проводимости материала обмоточного провода). Коэффициент L*R определяет постоянную времени катушки, или электрическую задержку.
Рисунок 63
Катушка реле из-за наличия омического сопротивления рассеивает тепловую мощность
Катушку реле полностью характеризуют номинальное напряжение на катушке, ток катушки, сопротивление катушки, индуктивность катушки и количество витков (или ампер-витки).